Задача 1.Помочь товарищу влиться в коллектив. Ситуация:в классе появился необычный ребенок. Твоя роль:одноклассник....

Тематика Право
Уровень 10 - 11 классы
инклюзия адаптация поддержка инвалидность одноклассники дружба эмпатия школьный коллектив взаимопомощь толерантность
0

Задача 1.Помочь товарищу влиться в коллектив.

Ситуация:в классе появился необычный ребенок.

Твоя роль:одноклассник.

Описание ситуации: в твоем классе появился ребёнок инвалид.Год назад он попал в аварию, долго лечился, но еще некоторое время проведет в инвалидной коляске.Он не смог учитьсявместе со своими одноклассниками, которые ушли вперед, и теперь будет учиться с тобой.Ребята в классе отнеслись к нему неосторожно,никто не захотел с ним дружить и принять в свою компанию, некоторые стали дразнить его за то, что он не мог даже бегать, как они, играть в подвижные игры и т.д.

Результат: что надо сделать, чтобы ребята перестали нарушать общечеловечские правила. Составить план: Что ты сделаешь сам, что скажешь ребятам, к кому обратишься из взрослых за советом и помошью.

avatar
задан 9 дней назад

3 Ответа

0

Я постараюсь поддержать нового одноклассника, поговорить с ним, познакомить его с другими детьми, помочь ему во всем, что мне по силам. Я также попрошу ребят прекратить дразнить его и относиться к нему с уважением. Если ситуация не улучшится, обращусь к учителю или родителям за советом и помощью.

avatar
ответил 9 дней назад
0

В сложившейся ситуации важно проявить эмпатию и поддержку, чтобы помочь новому однокласснику адаптироваться в коллективе и предотвратить нарушение моральных и этических норм. Вот план действий, который может помочь в этом:

  1. Самостоятельные действия:

    • Проявление дружелюбия: Начни с того, чтобы приветствовать нового одноклассника и предложить ему помощь в передвижении по школе. Это может быть простое сопровождение до класса или помощь в столовой.
    • Установление контакта: Постарайся узнать его интересы и хобби. Возможно, у вас есть общие увлечения, которые помогут наладить контакт.
    • Поддержка в классе: Садись рядом с ним на уроках, помогай с учебными материалами, если это необходимо, и вовлекай его в совместные учебные задания или проекты.
  2. Обращение к одноклассникам:

    • Разговор о понимании и уважении: Проведи беседу с одноклассниками о важности понимания и поддержки. Объясни, что каждый человек может оказаться в сложной ситуации и нуждаться в помощи.
    • Организация общих мероприятий: Предложи организовать совместные мероприятия, где каждый сможет участвовать, например, настольные игры, просмотр фильмов или коллективные проекты, не требующие физической активности.
  3. Обращение к взрослым:

    • Классный руководитель: Поговори с классным руководителем о сложившейся ситуации. Предложи провести классный час на тему инклюзии, где можно обсудить, как важно принимать и поддерживать людей с ограниченными возможностями.
    • Психолог или социальный педагог: Обратись за помощью к школьному психологу. Специалист сможет провести тренинги или индивидуальные беседы с учениками, направленные на развитие эмпатии и понимания.
    • Родители: Попроси своих родителей обсудить с другими родителями важность воспитания детей в духе терпимости и уважения к другим людям.
  4. Мониторинг ситуации:

    • Обратная связь: Регулярно общайся с новым учеником, чтобы понять, как он чувствует себя в коллективе. Если ситуация не улучшается, снова обратись к взрослым за поддержкой.
    • Поддержка инициативы: Если в классе появятся ученики, готовые помогать, поддерживай их инициативу и старайся развивать в классе культуру взаимопомощи.

Этот план действий поможет создать более благоприятную и поддерживающую атмосферу в классе, где каждый ученик будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

avatar
ответил 9 дней назад
0

Чтобы помочь товарищу влиться в коллектив, важно сначала проявить к нему дружелюбие и поддержку. Можно начать с того, чтобы самому обратиться к нему, познакомиться, пообщаться, показать интерес к его личности и уважение к его сложной ситуации. При этом можно предложить помощь в чем-то, что ему может быть сложно из-за инвалидности.

Далее, стоит обратиться к одноклассникам и поговорить с ними о важности поддержки и включения нового ребенка в коллектив. Можно объяснить, что каждый человек заслуживает уважения и дружбы, независимо от его физических особенностей.

Если ситуация не улучшится, можно обратиться за советом и помощью к классному руководителю или педагогу, чтобы они помогли разрешить конфликт и создать дружественную атмосферу в классе.

Важно помнить, что каждый человек имеет право на уважение, равенство и включение в общество, и помощь товарищу влиться в коллектив будет действительно благотворным и важным шагом.

avatar
ответил 9 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме