Для оценки действий судьи в данном случае необходимо рассмотреть несколько аспектов, связанных с административным правом и процедурой принятия решений в административных делах.
Причины и основания для наказания: Сначала стоит уточнить, на основании каких нормативных актов участковый инспектор выдал протокол, и какие законодательные положения предусматривают наказание за неисполнение таких протоколов. Обычно, если речь идет о неисполнении административных предписаний, применяются соответствующие статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Процедура наказания: Важно понять, была ли соблюдена процедура взыскания. В рамках административного процесса должны быть соблюдены все процессуальные сроки и требования, в том числе право на защиту. Максимов должен был быть уведомлен о заседании, иметь возможность представить свои доводы и доказательства.
Применение дисквалификации и административного ареста: Дисквалификация как мера наказания обычно применяется к должностным лицам за выполнение профессиональных обязанностей с нарушениями. Административный арест является более строгой мерой и применяется за более серьезные нарушения. Важно знать, предусматривает ли действующее законодательство возможность замены одного вида наказания другим в случае уклонения от исполнения первоначального.
Законность замены наказания: Замена дисквалификации административным арестом должна быть обоснована и законна. Это допустимо, если предусмотрено соответствующими статьями КоАП и если есть фактические основания для ужесточения наказания (например, неоднократное уклонение от исполнения решения суда).
Исходя из описанной ситуации, если судья действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законом, и были соблюдены все процедурные требования, его действия могут считаться законными. Однако, если процедура замены наказания не предусмотрена законом или были нарушены права Максимова на защиту и справедливый судебный процесс, эти действия могут быть оспорены в вышестоящих инстанциях.