В данном случае отношения между покупателем и продавцом регулируются нормами гражданского права, а именно положениями Закона о защите прав потребителей. Согласно статье 25 этого закона, покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации.
По этой же статье обмен товара надлежащего качества возможен в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, при условии, что товар не был в использовании, его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки сохранились, и есть доказательство покупки товара у данного продавца (чек, товарный или кассовый чек).
В рассматриваемом случае, когда гражданин Петров обратился в магазин через 15 дней после покупки, продавец правомерно отказал в обмене товара, так как срок, установленный законом для обмена товара надлежащего качества (14 дней), был превышен.
Если бы Петров обратился для обмена обуви через 4 дня после покупки, он бы имел полное право на обмен, поскольку это входит в установленный законом 14-дневный срок для обмена товара надлежащего качества. В этом случае продавец был бы обязан удовлетворить просьбу Петрова, если были соблюдены остальные условия (сохранность товарного вида, наличие чека и т.д.).