Принцип разделения властей является одним из основополагающих принципов демократического правового государства и предполагает разделение функций государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. В России этот принцип закреплен в Конституции Российской Федерации.
Государственная Дума РФ является нижней палатой Федерального Собрания Российской Федерации (парламента) и выполняет законодательные функции. В ее компетенцию входит принятие федеральных законов, утверждение федерального бюджета, ратификация международных договоров и другие функции, связанные с законодательной деятельностью.
Руководство внешней политикой и управление армейскими подразделениями России находится в ведении исполнительной власти. Согласно Конституции РФ:
Президент Российской Федерации:
- Президент РФ является главой государства и верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ст. 87 Конституции РФ).
- Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ст. 80 Конституции РФ).
- Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации (ст. 86 Конституции РФ).
Правительство Российской Федерации:
- Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области обороны, безопасности, внешней политики и международного сотрудничества (ст. 114 Конституции РФ).
Таким образом, принятие Государственной Думой решения о посылке воинского комитета в Югославию для поддержания мира и порядка может быть расценено как превышение ее полномочий и нарушение принципа разделения властей. Решение о направлении воинских подразделений за границу, как правило, должно приниматься Президентом РФ как верховным главнокомандующим и главой государства, в сотрудничестве с Правительством РФ, которое отвечает за реализацию внешней политики.
В то же время, важно отметить, что Государственная Дума может участвовать в обсуждении и ратификации международных договоров, касающихся, например, миротворческих миссий под эгидой международных организаций. Однако принятие решения о конкретных военных действиях и направлении воинских подразделений за границу находится в компетенции исполнительной власти.
В итоге, если Государственная Дума действительно приняла решение о посылке воинского комитета в Югославию, это можно рассматривать как нарушение принципа разделения властей и превышение полномочий законодательного органа.