Для заполнения пропусков в тексте по праву и социологии, разберем контекст каждого из них и подберем соответствующие слова из предложенного списка:
_(А) — здесь уместно слово, характеризующее человека в контексте его единства биологических и социальных аспектов. Подходит слово "индивид" (4), так как оно подчеркивает уникальность каждого человека как отдельной личности.
_(Б) — нужно слово, описывающее механизм, влияющий на биологическую сторону человека. Подходящим будет "наследственность" (7), так как она влияет на генетические и физиологические характеристики человека.
_(В) — требуется слово, описывающее то, что присуще новорожденному в контексте подражания и обучения. Здесь уместно "способность" (1), так как оно отражает врожденные возможности человека к обучению и подражанию.
_(Г) — ищем слово, указывающее на процесс, вводящий ребенка в мир людей и формирующий его психику. Слово "общение" (8) идеально подходит, так как через общение ребенок учится социальным навыкам и формирует свою индивидуальность.
_(Д) — необходимо слово, связанное с социальной стороной человека, формируемой в результате общения. "Поведение" (3) подходит, так как оно описывает внешние проявления социальной адаптации человека.
_(Е) — последний пропуск требует слова, описывающего что человек осваивает в процессе жизни. "Язык" (6) подходит, так как язык является основным инструментом культуры и общения, через который человек учится выражать свои мысли и чувства, а также усваивает знания.
Таким образом, заполненные пропуски будут выглядеть следующим образом:
«Человек представляет собой (4) индивид. Механизм
(7) наследственность, определяющий биологическую сторону человека, влияет и на
его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем
(1) способность к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется
на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться
стать человеком. Его вводит в мир людей(8) общение, благодаря которому
формируется психика человека, его социальное(3) поведение.
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения(6) языком, миром культуры».